Представьте: ребята, полные энтузиазма, горят желанием воплотить в жизнь свои самые смелые задумки. Автоматический сортировщик для склада? Часы в виде цветка с раскрывающимися лепестками? Кажется, нет предела их фантазии!
И вот, перед восторженными лицами предстает Константин Викторович Крюков, старший преподаватель кафедры ЭМЭЭА НИУ "МЭИ". Он внимательно слушает юных изобретателей, подмечая их горящие глаза. А затем задает всего один вопрос, который переворачивает все с ног на голову: "Для кого предназначен продукт вашего проекта? Где его можно применить?"
Именно в этот момент от желания создать то, что хочется, ребята переходят к осознанию того, что нужно создать то, что нужно другим. В глазах появляется задумчивость. Ход мыслей меняется. Они начинают рассуждать более конкретно, оценивая свои навыки и знания, прикидывая, хватит ли их для создания действительно полезного продукта.
Этот переход – ключевой в формировании настоящего инженера. Идея, какой бы гениальной она ни казалась, должна иметь практическое применение. Нужно понимать, кто будет пользоваться разработанным устройством, какую проблему оно решит.
Галина Геннадьевна Емелина, куратор проектного офиса инженерного класса в нашей школе, с улыбкой наблюдает за этим процессом зарождения проекта: "Очень интересно видеть, как в головах ребят происходит трансформация от абстрактной идеи к конкретной задаче. Они начинают мыслить как настоящие инженеры, анализируя потребности рынка и оценивая свои возможности."
Первые шаги в создании инженерного проекта – это не только генерация идей, но и критическое осмысление их практической ценности. Это умение видеть за красивой картинкой реальную пользу, понимать, кому нужно то, что ты делаешь. Именно этот осознанный подход, помноженный на усердие и знания, и ведет к созданию настоящих инженерных чудес.












